ПОИСК ПО САЙТУ

redvid esle



Роль «Крыльев Империи» в подрыве патриотизма: «глупость или измена?»

Кадр из фильма


Автор: Георгий Купавин
Источник



Патриотизм – чувство гордости за свою страну и за её историю, на самом высоком уровне признан национальной идеей. На нём зиждется государство РФ. Уместен ли выстрел в собственный зад?

Великая французская революция 1789 года и взятие Бастилии, по сей день знаменуются во Франции, как главный национальный праздник, хотя по жестокости не многим уступала Великому Октябрю. Франция не была бы Францией, которую все знаем и уважаем, открестившись от своей истории.

«Не плюй в колодец» истории, особенно, ближайшей. Из него пьёшь сам и будут пить твои дети. Да и рубить ветку, на которой сидишь – не самое умное, что можешь делать. Ещё глупее – рубить корни. 

Элементарные истины, основательно забытые в том, что называется современной российской культурой. Найдется мало стран, льющих помои на свою историю.

Мы правомерно возмущаемся, когда Запад и его местные представители переписывают историю ВОВ, когда претендуют изобразить наших вождей и политическое руководство, вплоть до нынешнего, самым неприглядным образом. Одновременно, добровольно открещиваемся от величайшего события человеческой истории и его лидеров. События, которое волей судьбы, выпало именно на нашу долю.

Великий Октябрь (ВОСР) восстановил историческую справедливость. Покончило с вечным бесправием слабых и обездоленных во всём мире. Толкнул национальный "кармический маятник" в другую сторону, да так, что он до сих пор качается. Не только "проветрил" общество, но и позволило из его низин и болот, в небывалые по историческим меркам сроки, извлечь удивительные народные самородки, идеологически объединить разношёрстное общество Российской Империи, и на этой основе, создать самой мощное государство в мировой истории.

Впервые в мире, вечно угнетённые и эксплуатируемые трудящиеся вынудили имущих, по крайней мере, считаться с ними. Влияние ВОСР, и логически вытекающей из неё гражданской войны, на социальный баланс и научно-техническое развитие  современного мира трудно переоценить.

В «Крыльях империи», на Первом национальном государственном канале, для максимально широкой российской аудитории, показана специфическая версия этой ключевой страницы отечественной истории 20-го века (1913-21 гг). Представлена, отнюдь не как история торжества качественно нового государства, а исключительно, как история триумфа подлости, предательства и психопатов. Многие, с откровенно садистскими наклонностями.

Парадоксально, что эффект убеждения массового телезрителя в мерзостях ВОСР усиливается прекрасной игрой актёрского состава и реализмом сцен. "Крылья империи" отличаются особым вниманием к историческим деталям. За деталями, за которыми исчезает главное.

Великий народ расстреливает милосердие?

Сомневаюсь, что, оскверняя одну сторону своей истории, можно прославить другую. Одним произведением утверждать, что основы СССР закладывались отъявленными мерзавцами, а другими – что  эту же страну защищали герои. Вызывает недоумение и когнитивный диссонанс, коллективное раздвоение личности.


Абсурд усиливается всем известными фактами. Нравится ли это кому или нет, Великая Победы и акты героизма ВОВ, всё то, что наполняет сегодняшнюю патриотическую работу и воспитание, совершалось под знамёнами, оплёванного в сериале Великого Октября, ленинской  партией, коммунистической идеологией и методами большевиков. Всеми теми, кто в сериале представлен откровенными антигероями, отмороженными фанатиками: от Ленина, Сталина, Свердлова, Троцкого, Дзержинского, Тухачевского, вплоть до рядовых революционеров, красноармейцев и чекистов.

Приказ в "Крыльях" был не щадить ни женщин, ни детей

«Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым», – отчеканил для потомков Джордж Оруэлл («1984»). Неважно однако управляем.

Говорят так же, что История – единственная наука, которая из человека делает гражданина, и единственная, которую легко переписать.

Если в истории не бывает объективности, уместен ли  негативный исторический пафос на массовом экране? Сомневаюсь. Пафос – брат ненависти. А в России, со Смутных времён, ждёт своей очереди национальное примирение. Надоело вечно воевать сами с собой.

Почему-то, в нашей культурной политике мы не способны к беспристрастной трактовке своего прошлого. А существует ли вообще такое понятие, как «культурная политика» в современной России? Жизнеспособна ли официальная «идеология патриотизма» без массовой культуры, даже не любви, а хотя бы  уважения к Отечеству, к общей истории? Я, лично, глубоко сомневаюсь. Мутные потоки трактовок, по всей видимости, оставлены на самотёк. В какой океан нас занесут?

Неоспоримо одно. 

Управление будущим посредством эмоциональной трактовки истории и «обрубание» исторических корней для национальной гордости, не даёт затухнуть взаимной ненависти, способно уничтожить самую жизнестойкую нацию. 

По злому умыслу, коммерческому своекорыстию или глупости авторов проекта. "Глупость или измена?", как риторически вопрошал Павел Милюков в своей роковой речи в Государственной Думе 1-го ноября 1916 года. Для России, ответ ничего не меняет.



Кстати, все актуальные публикации Клуба КЛИО теперь в WhatsApp и Telegram

подписывайтесь и будете в курсе. 



Поделитесь публикацией!


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Наверх