"Надоела вся эта вечная ложь про «русскую революцию»"
Телевизионная "правда" от Елены Чавчавадзе о революции 1917 года.
Ярослав Козлов, специально для КЛИО.
Часть I
В октябре 2015 г. на сайте православного канала "Союз" было размещено интервью с вице-президентом Российского фонда культуры, режиссером, продюсером и сценаристом Е. Н. Чавчавадзе.
Для справки:
Елена Николаевна Чавчавадзе – закончила факультет журналистики МГУ по специальности телевизионная журналистика. Работала на Центральном телевидении старшим редактором. В Госкино СССР трудилась ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии. С 1998 г. – директор президентских программ Российского фонда культуры, вице-президент этого фонда. Лауреат премии Русского биографического института «Человек года – 2005» в номинации «Культура». Имеет церковную награду: орден Святой равноапостольной княгини Ольги 3 степени. Стала учредителем основанного в декабре 2006 года фонда «Возвращение».
Елена Николаевна Чавчавадзе – закончила факультет журналистики МГУ по специальности телевизионная журналистика. Работала на Центральном телевидении старшим редактором. В Госкино СССР трудилась ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии. С 1998 г. – директор президентских программ Российского фонда культуры, вице-президент этого фонда. Лауреат премии Русского биографического института «Человек года – 2005» в номинации «Культура». Имеет церковную награду: орден Святой равноапостольной княгини Ольги 3 степени. Стала учредителем основанного в декабре 2006 года фонда «Возвращение».
В интервью Е. Н. Чавчавадзе отметила, что вместе со своей творческой группой к 2017 г. по заказу телеканала «Россия» она начала готовить четыре серии документального фильма о событиях русской революции. Тема русской революции волнует Елена Николаевну уже много лет.
22 декабря 2004 г. на телеканале «Россия» впервые был показан документальный фильм «Кто заплатил Ленину? Тайна века», автором сценария и продюсером, которого была Е. Н. Чавчавадзе. Спустя несколько лет, 23 февраля 2007 г. в эфире телеканала «Россия» был показан очередной ее документальный фильм «Лев Троцкий. Тайна мировой революции». В канун 90-летия Великой Октябрьской революция, 5 ноября 2007 г. на телеканале «Россия» зрители увидели новый документальный фильм Е. Н. Чавчавадзе - «Штурм Зимнего. Опровержение».
Еще в 2007 г. у Елены Николаевны возникла идея сделать продолжение своих ранее показанных на телеэкранах документальных фильмов: «Кто заплатил Ленину? Тайна века»; «Лев Троцкий. Тайна мировой революции и «Штурм Зимнего. Опровержение». В ноябре 2007 г. в одном из своих интервью она заявила:
«Благодаря позиции телеканала у нас есть замыслы продолжить серию этих фильмов и дальше. В первую очередь, нужно отдать должное прямой поддержке нашим проектам главы канала Олега Добродеева, который поддержал нас не только как руководитель федерального телеканала, но еще и как профессиональный историк, которому в один прекрасный момент надоела вся эта вечная ложь про «русскую революцию»».
И вот, спустя 8 лет, в 2015 г., благодаря заказу федерального телеканала «Россия» Е. Н. Чавчавадзе начала воплощать свой замысел в жизнь. Чтобы понять, почему документальные проекты Елены Николаевны имеют такую многолетнюю востребованность и поддержку со стороны руководства государственного телеканала, нужно обратить внимание на содержание ее фильмов.
По поводу документального фильма «Кто заплатил Ленину? Тайна века», в одном из интервью, Е. Н. Чавчавадзе отметила:
«Фильм «Кто заплатил Ленину?» собирал сумасшедшие рейтинги, его называют бестселлером и, словно книжку, растащили на цитаты. «Вы сделали то, чего не смог сделать целый институт», – сказал нам один историк. Понимаю, что кто-то недоволен таким «открытием», но против документов не попрёшь».
На самом деле целью этого фильма является дискредитация В. И. Ленина и Октябрьской революции 1917 г. Фильм рассчитан на мало информированного обывателя, которого устраивает самое простое объяснение сложных явлений. Автор фильма не заботилась о научной достоверности и не стеснялась своей необъективности. Чтобы подорвать доверие к В. И. Ленину и умалить значение революции, в ход пущены подтасовка исторических фактов и намеренное искажение истины. Телезрителям внушается, что никакой революции не было, а был спектакль, где за ниточки дергал немецкий социал-демократ Парвус, он же крупный бизнесмен, сторонник войны и победы в ней Германии. Используя нагромождения различной лжи и клеветы автор фильма пытается донести до телезрителей идею того, что Октябрьская революция 1917 года в России это осуществление на немецкие деньги плана Парвуса, а Ленин и большевики лишь жалкие исполнители.
Одним из примером того, как Е. Н. Чавчавадзе. преподносит информацию, может служить следующая цитата из ее фильма:
"Из показаний свидетелей: "большевики платили за забастовочный день больше, чем за рабочий. За участие в демонстрациях и выкрикивание лозунгов - от 10 до 70 рублей. За стрельбу на улицах - 120-140 рублей".
Данной фразой пытаются доказать, что мол на самом деле никаких митингов и протестов не было, а если и происходили подобные мероприятия, то только исключительно за деньги и финансирование осуществлялось из-за рубежа.( Более подробно узнать о происхождении приведенных показаний см.: Ярослав Козлов. "Отчет" Ганецкого в Берлин или "достоверные" сведения по делу большевиков 1917 г. http://yroslav1985.livejournal.com/139877.html ).
Этот безграмотный документальный фильм даже номинировался на телевизионную премию. Так, "6 декабря 2005 г. состоялось заседание жюри Шестого национального конкурса на соискание премии «ЛАВР», вручаемой ежегодно за достижения в области неигрового кино и ТВ. В составе жюри конкурса – 37 человек. Среди них известные кинодокументалисты, сценаристы и режиссеры. В финал конкурса вышли следующие фильмы и программы по 10 номинациям: Номинация N 5. «Лучший научно-популярный фильм - телепрограмма» - «Кто заплатил Ленину? Тайна века».
На российском телевидении идет его усиленная популяризация. Так, в интервью 2011 г. Е. Н. Чавчавадзе подчеркнула, что телеканал «Россия» уже восемь раз показывал фильм «Кто заплатил Ленину».
В документальном фильме «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» демонстрировались фрагменты интервью с французским историком, биографом Л. Д. Троцкого Жан-Жаком Мари. После просмотра фильма, он не смог сдержать своего возмущения и написал открытое письмо Елене Чавчавадзе:
«В марте 2006 года Вы явились ко мне с командой телеоператоров. Вы заявили мне: «В России возрос интерес к Троцкому. Мы хотим снять объективный фильм о нем. Вы написали биографию Троцкого, о которой мы слышали немало хорошего. Поэтому мы хотели бы задать Вам несколько вопросов». И я ответил на ряд довольно безобидных вопросов о деятельности Троцкого в различные периоды времени.
С тех пор я ничего не слышал ни о Вас, ни о Вашем фильме, пока в апреле 2007 года случайно не узнал, что в феврале его показали по российскому телевидению. Я попросил у Вас копию фильма. Мне пришлось обращаться к Вам с подобной просьбой неоднократно, пока наконец я не получил ее в начале августа.
С изумлением я увидел, что фильм имеет подзаголовок «Тайна мировой революции». Вы умудрились впутать меня, даже если я появляюсь на экране всего два или три раза (эти кадры я требую убрать), в фильм, основанный на самых отвратительных сплетнях, которые распространялись в течение десятилетий полицейскими службами Европы и Америки. Я не могу расценить это иначе, как провокацию.
Ваш фильм – смешение нелепости и гнусности.
Нелепо утверждение, будто «Завещание» Ленина, опубликованное в СССР в 1956 году в Полном собрании его сочинений, является фальшивкой, сфабрикованной под руководством Троцкого. Даже Сталин (единственный руководитель большевистской партии, не подвергаемый нападкам Вашем фильме), который однажды процитировал отрывок из этого завещания, направленный против его противников, - и тот не посмел зайти настолько далеко! Он довольствовался запретом на распространение документа и отправкой в ГУЛАГ всякого заподозренного в его чтении.
Гнусно и нелепо утверждение о том, что Ленин являлся немецким агентом.
Гнусно и нелепо утверждение, будто в 1912-1913 гг. Троцкий шпионил в пользу австрийского генерального штаба, а в 1917 году перешел на службу в английскую и американскую разведки, руководствуясь, по Вашему мнению, теми же мотивами, что и Ленин, – стремлением опустошить и разграбить Россию к вящей выгоде заграницы!
Такова якобы «тайна мировой революции»! Махинации немецких, английских, американских, австрийских, японских и даже шведских спецслужб, направленные на раздел Российской империи!
В этой связи гнусно и нелепо выглядят заявления г-жи Натальи Нарочницкой. Эта дама-«историк», зам. председателя Комитета Госдумы РФ по международным делам и член Парламентской ассамблеи Совета Европы, - весьма примечательный научный консультант! В июне 2006 года она заявила, что на политику Джорджа Буша оказывает влияние… троцкизм! «Речь идет не только о вступлении троцкистов в республиканскую партию, но и о следовании неоконсерваторов марксизму», - утверждала она. Для того, чтобы удостоверять состряпанную Вами мешанину грубых полицейских вымыслов, годятся только такие «историки»!
Эта дама, красующаяся в Вашем фильме, состоит в партии «Родина» (теперь - «СпРос»), четырнадцать депутатов от которой в 2005 году подписали письмо с требованием запрета еврейских организаций в России. Большинство российских революционеров, подвергаемых поношению в фильме, являются – несомненно, случайно! – евреями (Троцкий, Иоффе, Каменев, Свердлов, Володарский, Урицкий и др.). Таким образом, подвизаясь в «Российском фонде культуры», Вы продолжаете линию черносотенного «Русского собрания» 1900 года и основанного в 1984 г. антисемитского общества «Память», поскольку оба они, прикрываясь защитой русской культуры, пропагандировали самый отвратительный антисемитизм.
Список фальсификаций, наветов, вымыслов и фантазий, переполняющих Ваш фильм, слишком длинен, чтобы даже просто перечислить их.
Тон фильму задается сразу же, когда вы называете «провокацией» грандиозную манифестацию петербургских рабочих 9 января 1905 г. («Кровавое воскресенье»), потопленную в крови казаками и царской армией. То же самое утверждали в свое время царская охранка и Святейший Синод православной церкви, Ваши предтечи, которые осмелились заявить, будто демонстрация была организована на японские деньги! Сталинские борзописцы, также являющиеся Вашими достойными предшественниками, аналогичным образом изображали это выступление, которое положило начало первой русской революции, как провокацию.
Столь ожесточенное стремление очернить облик и деятельность Троцкого метит не только в прошлое, но и в настоящее. ФСБ, достойная преемница КГБ, сегодня обвиняет рабочих завода «АвтоВАЗ», бастующих против неприемлемых условий труда и за повышение столь же неприемлемых зарплат, в том, что ими манипулируют троцкисты. Ваш фильм служит прикрытием для такого рода полицейских провокаций. Лишь для этого он и предназначен».
С тех пор я ничего не слышал ни о Вас, ни о Вашем фильме, пока в апреле 2007 года случайно не узнал, что в феврале его показали по российскому телевидению. Я попросил у Вас копию фильма. Мне пришлось обращаться к Вам с подобной просьбой неоднократно, пока наконец я не получил ее в начале августа.
С изумлением я увидел, что фильм имеет подзаголовок «Тайна мировой революции». Вы умудрились впутать меня, даже если я появляюсь на экране всего два или три раза (эти кадры я требую убрать), в фильм, основанный на самых отвратительных сплетнях, которые распространялись в течение десятилетий полицейскими службами Европы и Америки. Я не могу расценить это иначе, как провокацию.
Ваш фильм – смешение нелепости и гнусности.
Нелепо утверждение, будто «Завещание» Ленина, опубликованное в СССР в 1956 году в Полном собрании его сочинений, является фальшивкой, сфабрикованной под руководством Троцкого. Даже Сталин (единственный руководитель большевистской партии, не подвергаемый нападкам Вашем фильме), который однажды процитировал отрывок из этого завещания, направленный против его противников, - и тот не посмел зайти настолько далеко! Он довольствовался запретом на распространение документа и отправкой в ГУЛАГ всякого заподозренного в его чтении.
Гнусно и нелепо утверждение о том, что Ленин являлся немецким агентом.
Гнусно и нелепо утверждение, будто в 1912-1913 гг. Троцкий шпионил в пользу австрийского генерального штаба, а в 1917 году перешел на службу в английскую и американскую разведки, руководствуясь, по Вашему мнению, теми же мотивами, что и Ленин, – стремлением опустошить и разграбить Россию к вящей выгоде заграницы!
Такова якобы «тайна мировой революции»! Махинации немецких, английских, американских, австрийских, японских и даже шведских спецслужб, направленные на раздел Российской империи!
В этой связи гнусно и нелепо выглядят заявления г-жи Натальи Нарочницкой. Эта дама-«историк», зам. председателя Комитета Госдумы РФ по международным делам и член Парламентской ассамблеи Совета Европы, - весьма примечательный научный консультант! В июне 2006 года она заявила, что на политику Джорджа Буша оказывает влияние… троцкизм! «Речь идет не только о вступлении троцкистов в республиканскую партию, но и о следовании неоконсерваторов марксизму», - утверждала она. Для того, чтобы удостоверять состряпанную Вами мешанину грубых полицейских вымыслов, годятся только такие «историки»!
Эта дама, красующаяся в Вашем фильме, состоит в партии «Родина» (теперь - «СпРос»), четырнадцать депутатов от которой в 2005 году подписали письмо с требованием запрета еврейских организаций в России. Большинство российских революционеров, подвергаемых поношению в фильме, являются – несомненно, случайно! – евреями (Троцкий, Иоффе, Каменев, Свердлов, Володарский, Урицкий и др.). Таким образом, подвизаясь в «Российском фонде культуры», Вы продолжаете линию черносотенного «Русского собрания» 1900 года и основанного в 1984 г. антисемитского общества «Память», поскольку оба они, прикрываясь защитой русской культуры, пропагандировали самый отвратительный антисемитизм.
Список фальсификаций, наветов, вымыслов и фантазий, переполняющих Ваш фильм, слишком длинен, чтобы даже просто перечислить их.
Тон фильму задается сразу же, когда вы называете «провокацией» грандиозную манифестацию петербургских рабочих 9 января 1905 г. («Кровавое воскресенье»), потопленную в крови казаками и царской армией. То же самое утверждали в свое время царская охранка и Святейший Синод православной церкви, Ваши предтечи, которые осмелились заявить, будто демонстрация была организована на японские деньги! Сталинские борзописцы, также являющиеся Вашими достойными предшественниками, аналогичным образом изображали это выступление, которое положило начало первой русской революции, как провокацию.
Столь ожесточенное стремление очернить облик и деятельность Троцкого метит не только в прошлое, но и в настоящее. ФСБ, достойная преемница КГБ, сегодня обвиняет рабочих завода «АвтоВАЗ», бастующих против неприемлемых условий труда и за повышение столь же неприемлемых зарплат, в том, что ими манипулируют троцкисты. Ваш фильм служит прикрытием для такого рода полицейских провокаций. Лишь для этого он и предназначен».
Часть II
Сравнивая работы Е. Н. Чавчавадзе «Кто заплатил Ленину? Тайна века» и «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» можно заметить, что телеканал «Россия» заказал ей два взаимоисключающих клеветнических фильма - сначала о революции, совершенной одновременно "немецким агентом" Лениным на деньги и в интересах германского Генерального Штаба, а затем о той же революции, совершенной "американским агентом" Троцким на деньги американских банкиров.
Относительно фильма «Штурм Зимнего. Опровержение» Е. Н. Чавчавадзе подчеркивает, что предложение его сделать «поступило от телеканала «Россия» в лице Сергея Леонидовича Шумакова, который даже предложил название. В окончательном варианте, авторами фильма лишь было добавлено к названию слово «Опровержение»».
Этот документальный фильм, также, как и предыдущие, наполнен вымыслами и фантазиями.
Например, в нем пропагандируется версия о том, что Зимний дворец в октябре 1917 г. "брали" организованно финские егеря, обученные немцами. Относительно данной версии в фильме приводятся сведения писателя Бориса Алмазова. После выхода фильма, Борис Алмазов опубликовал в газете «Секретные материалы 20 века» № 12(165) статью «Загадки штурма Зимнего».
В этой статье он пишет следующее:
"Так вот, не толпы пьяных солдат и накокаиненных матросов в революционном порыве ворвались в штаб Временного правительства - в него вошла со стороны Зимней канавки и набережной группа, как мы теперь говорим, "спецназа": 200 офицеров-егерей, прибывших из Финляндии, где стоял нетронутый и не участвовавший в боях Северный фронт. Им командовал донской казак генерал Черемисов - большевик, прямо подчинявшийся Ленину. Боевая группа егерей прибыла на Финляндский вокзал спецпоездом. Далее на грузовиках, а может быть, и в пешем строю (расстояние от вокзала до дворца ровно 3 км) они дошли до казармы комендантской роты на Зимней канавке, где размещался госпиталь. Оттуда часть егерей вошла в Зимний через застекленный переход. Увидев направленные на них сверху, из окон казармы, ружейные стволы, юнкера бросили пулемет на мосту через Зимнюю канавку, и другая часть егерей беспрепятственно вошла в здание дворца через открытый вход Эрмитажного театра. По темным залам Зимнего до комнаты, где находились министры Временного правительства, их провели служители дворца и собственные разведчики, которые находились во дворце с утра 25 октября. "Спецназовцы" блокировали и разоружили юнкеров и ударниц. Позволили юнкерам разбежаться. Ударницы, держа дисциплину, остались в строю. И тогда впустили группу "революционных трудящихся". Те спокойно прошли мимо штабелей дров в центральные ворота, которые стояли распахнутые настежь. Прибывшим передали военнопленных. Антонов-Овсеенко арестовал министров".
В 2012 г. в социальной сети "вконтакте" я пообщался с Борисом Алмазовым и задал ряд вопросов по поводу источника озвученной им информации. Борис Александрович сказал что "большая часть информации из кино" (имеется ввиду документальный фильм «Штурм Зимнего. Опровержение»), "О событиях в Зимнем мне рассказывал бывший юнкер проф. Печников. К сожалению, давно умер". Я спросил кто такой Печников? Борис Александрович сказал "профессор консерватории. Я у него учился мальчонкой в 1951-52 году. Воспоминаний он не писал. А рассказывал достаточно много."
Я поинтересовался, использовались для сведений еще другие источники, кроме устных рассказов Печникова. Борис Александрович ответил:
"Разумеется использовались. Но библиографии я не вел - теперь жалею об этом и более таких ошибок не повторяю. А списка участников и пр. представить не могу. Это не моя задача. Заниматься теперь поисками документов не имею ни времени, ни интереса".
Я все-таки попросил вспомнить источники. Борис Александрович ответил:
"Я это читал в чьих то мемуарах... Чуть ли не в 70 годы, в самиздате". На мой вопрос, значит данные из Вашей статьи это лишь версия?, я получил следующий ответ:
"Я не собираюсь претендовать на лавры "исследователя", не собираюсь защищать степень историка. Не выдвигаю свою ВЕРСИЮ в качестве истины в последней инстанции. А эта версия имеет место, рождена не мною. Я с ней согласен. Она М.Б. будет опровергнута, м.б. найдет подтверждение. Эта не моя забота! Я учебников по истории не пишу".
Борис Александрович посоветовал мне обратиться к Елене Чавчавадзе, так как "она занималась финнами в октябре". Также Борис Александрович сказал, что интервью у него брали Елена Чавчавадзе и Петр Мальтатули, "причем говорили, что совершенно независимо нашли "финский след"".
Хотелось бы еще обратить внимание на то, что в своих интервью Е. Н. Чавчавадзе делает всегда акцент на то, что при работе над документальными фильмами она опирается на архивные документы хранящиеся в российских и западных архивах. Думаю о методике работы с архивными документами. которую использует Е. Н. Чавчавадзе не нужно долго рассказывать. Она проста и всем понятна. Заключается она в том, что из какого-либо найденного в архиве документа тенденциозно выдирается нужная под концепцию Е. Н. Чавчавадзе информация, при этом насколько она соответствует действительности, какой ее источник абсолютно не берется во внимание, главное лишь заявить телезрителю, что существует некий архивный документ.
В 2012 г. я сделал попытку более подробно все-таки выяснить у Е. Н. Чавчавадзе, какие документы были использованы и для этого написал электронное письмо, в котором указал следующее:
«Так в документальном фильме «Штурм Зимнего. Опровержение» (2007) прозвучали следующие слова: «Вот эта странная воинская часть, говоря сегодняшним языком - спецназ, и вошла бесшумно в Зимний дворец, который был погружен во тьму. Отряд встретили и повели по темным залам те, кто заходили ранее с Чудновским.
Спецназовцы обезоруживают оставшихся во дворце юнкеров и «ударниц», а затем, пройдя Малахитовый зал, заходят в малую столовую, где прятались от расстрела министры Временного правительства. Вслед за ними туда уже в третий раз входит Чудновский и с ним Антонов-Овсеенко. Оба - люди Троцкого. Им тихо говорят: «Все в порядке. Наши договорились с вашими». В 1 час 50 минут ночи 26 октября по старому стилю (8 ноября - по новому) Антонов-Овсеенко именем ВРК объявляет» , а в интервью Вами сказано: "Но на самом деле основная сенсация фильма заключается в том, что мы впервые говорим в фильме «Штурм Зимнего. Опровержение» о серьезной вооруженной силе этого врага, принявшей участие в октябрьском перевороте. Тонкость этой ситуации заключается в том, что тогда финские егеря были подданные Российской империи, но в то же время они уже были объединены в прусские батальоны диверсантов. Это и есть главная сенсация фильма». Скажите пожалуйста Елена Николаевна в каком источнике приведена данная информация? Кто автор данной информации?».
Спецназовцы обезоруживают оставшихся во дворце юнкеров и «ударниц», а затем, пройдя Малахитовый зал, заходят в малую столовую, где прятались от расстрела министры Временного правительства. Вслед за ними туда уже в третий раз входит Чудновский и с ним Антонов-Овсеенко. Оба - люди Троцкого. Им тихо говорят: «Все в порядке. Наши договорились с вашими». В 1 час 50 минут ночи 26 октября по старому стилю (8 ноября - по новому) Антонов-Овсеенко именем ВРК объявляет» , а в интервью Вами сказано: "Но на самом деле основная сенсация фильма заключается в том, что мы впервые говорим в фильме «Штурм Зимнего. Опровержение» о серьезной вооруженной силе этого врага, принявшей участие в октябрьском перевороте. Тонкость этой ситуации заключается в том, что тогда финские егеря были подданные Российской империи, но в то же время они уже были объединены в прусские батальоны диверсантов. Это и есть главная сенсация фильма». Скажите пожалуйста Елена Николаевна в каком источнике приведена данная информация? Кто автор данной информации?».
Через несколько дней был получен следующий ответ от редактора А. А. Миролюбова:
«Елена Николаевна просила меня сообщить Вам, что все сведения о "финском спецназе" (егерях) и "финском следе" в этих событиях, взяты из документов, хранящихся в архиве германского министерства иностранных дел в Берлине».
В свою очередь я написал ответное письмо:
«Вы указали, что "все сведения о "финском спецназе" (егерях) и "финском следе" в этих событиях, взяты из документов, хранящихся в архиве германского министерства иностранных дел в Берлине". Это очень интересная информация, так как даже в работе доктора исторических наук И. Н. Новиковой "«Финская карта» в немецком пасьянсе: Германия и проблема независимости Финляндии в годы Первой мировой." (2002) нет подобных сведений, хотя она использовала архивные документы из Politisches Archiv des Auswärtigen Amts (Политический архив Министерства иностранных дел. г. Берлин). Поэтому очень интересно узнать у Елены Николаевны более подробную информацию о документах, так архивные реквизиты, какие конкретно документы, кто их автор, о чем в них говорится и т. п.».
Ответ на данное письмо, как и следовало ожидать, я конечно же не получил.
Казалось, можно было не обращать внимание на все те выдумки и фантазию, которую озвучивает Е. Н. Чавчавадзе, но проблема заключается в том, что все это постоянно, на протяжении уже 14 лет транслируется на государственном телеканале для многомиллионной аудитории зрителей. Благодаря одобрению и активному содействию, со стороны высшего руководства государственного телеканала на эти проекты выделяются государственные средства и идет самая активная их популяризация.
Перед знаменательной датой 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, 6 ноября 2017 г. в 23:10 на федеральном государственном канале «Россия 24» (входящим в государственный информационный холдинг ФГУП ВГТРК) был в очередной раз показан фильм Е. Н. Чавчавадзе «Кто заплатил Ленину? Тайна века».
При этом телезрителям показали картинку с надписью: «100-летие революции. Кто заплатил Ленину? Тайна века», создавая эффект того, что это новый документальный фильм, специально подготовленный к 100-летию революции. Во время демонстрации на телеэкранах, в конце фильма не были показаны титры, а все из-за того, что там указан 2004 г.
По всей видимости на телеканале посчитали, что жители Российской Федерации страдают полной потерей памяти и совсем не помнят, что этот фильм им уже на протяжении 14 лет постоянно показывают на федеральных государственных телеканалах.
Как мы помним, к 100-летию революции 1917 г. Е. Н. Чавчавадзе и телеканал «Россия» начали готовиться заранее, еще в 2015 г.
И вот, уже 22 октября 2017 г. в 00:30 на государственном телеканале «Россия 1» наполненный очередными вымыслами и фантазиями выходит новый документальный фильм Е. Н. Чавчавадзе «Революция. Западня для России» в котором рассказывается о событиях 1905 года.
В интервью газете «Культура» 26 октября 2017 г. Е. Н. Чавчавадзе отметила, что «фильм о 1905-м — часть документальной трилогии «Революция. Западня для России». Две следующие серии уже сняты, но для их монтажа требуется «отмашка» руководства ВГТРК».
В октябре 2018 г. «отмашка» была дана и по центральному федеральному государственному каналу «Россия» телезрителям показали две серии второй части трилогии «Революция. Западня для России».
Таким образом, чтобы вновь показать и рассказать нам очередную "правду" про революцию 1917 года, к столь ответственной задаче привлекается все тот же "специалист", который, как казалось настолько уже себя запятнал предыдущими работами, что следовало бы забыть вообще о его существовании. Но, как говорится, что не сделаешь для того, чтобы донести для зрителя "истинную правду" событий 1917 г. Поэтому приходится вновь использовать старые кадры.
Источники:
- Ярослав Козлов. "финский след" в штурме Зимнего дворца в октябре 1917 г. Две бездоказательные версии. 26 марта 2012 г. https://yroslav1985.livejournal.com/66735.html
- Ярослав Козлов. Телеканал «Россия» в 2017 покажет очередную "правду" от Е. Н. Чавчавадзе о событиях 1917 г. 4 ноября 2015 г. https://yroslav1985.livejournal.com/150732.html
- Ярослав Козлов. Почему Государственный исторический музей популяризирует фильм «Кто заплатил Ленину? Тайна века» ?. 24 ноября 2017 г. https://yroslav1985.livejournal.com/180290.html
Кстати, все актуальные публикации Клуба КЛИО теперь в WhatsApp и Telegram:
подписывайтесь и будете в курсе.
Поделитесь публикацией!
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.