ПОИСК ПО САЙТУ


Ложь белогвардейского агитпропа



Автор: TIGROMIROV
Источник: tigromirov.livejournal.com

Пропаганда страшная вещь. Особенно, когда она инструмент лживых подонков. Но еще страшнее, когда ее начинают тиражировать и обсасывать недалекие идиоты. 

Всему миру известно, что большевики и чекисты были самые "кровавые люди в мире". Они почем зря мочили бедных обывателей, отправляя их на тот свет пачками. В свое время на это открыл глаза гражданин Говорухин. В его шедевральном памфлете "Россия, которую кто-то потерял" о "кровавости большевизма" доходчиво рассказано и даже показано. Думается многие помнят кадры с трупами, гробами, мужиками в белых халатах, которые демонстрируют т.н. зверства чекистов в Харькове. Общий хронометраж трупного показа - 1 минута 9 секунд. 

Зрелище совершенно неприятное, но это не мешает появиться вопросу. По данным деникинской комиссии, по заказу которой велась упомянутая киносъемка, в харьковской ЧК было уничтожено около 1000 человек. Притом у здания самого ЧК, где велось вскрытие могилы, должно было обнаружено не менее 120-150 трупов (примерно столько, по утверждению белогвардейского агитпропа, было убито перед отступлением большевиков из Харькова). Но почему-то в упомянутых кинокадрах можно наблюдать не более 20-25 тел в общем. И как я не старался найти более полные съемки, где нам покажут итоги трехдневных раскопок, которые якобы вела деникинская комиссия, но этого сделать не удалось. Нет, я не сомневаюсь в том, что харьковские чекисты делали свою работу, даже известно, что делали они ее с нарушениями даже революционной законности, но где масштабная картина их "преступлений"?

Ведь, как пишут некоторые бело-историки, Говорухин использовал лишь небольшой фрагмент агитационного деникинского фильма "Зверства ЧК", который начал свое шествие по экранам юга России, а в последствии и зарубежья, с осени 1919 года. Но если есть небольшой минутный фрагмент, то где-то должна быть и полная версий белогвардейского блокбастера. Я перерыл все свои архивы современных "разоблачительных" фильмов и передач, но максимум я встречал либо этот же отрывок, либо фотографии все тех же 20-25 трупов. Интересным показалось следующее.

Смотрим эти кадры у Говорухина (1992 год) и слушаем его закадровую речь: "Уникальные кадры - жертвы харьковской черезвычайки...". А потом смотрим эти же кадры у Сванидзе (2004 год) и слушаем его: "Сейчас вы видите уникальные кадры хроники из материалов деникинской особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, Киев...". Главное борзоговоруны согласны в одном, что это "уникальные кадры", но вот с местом съемок как-то не сошлись во мнениях. Второй очень интересный момент. Данные уникальные кадры я пока (подчеркиваю: пока) не встретил ни в одной зарубежной антикоммунистической агитке! Это мне показалось очень странным. Даже в скандальной передачке "The Soviet Story" не нашлось этого сюжета. Откуда же они взялись, эти кадры? Вопрос пока без ответа для меня, может кто его знает, а? Было бы очень интересно... Хотя, мне кажется, ответ будет чуть ниже, точнее не конкретный ответ, а предположительный.

А теперь вернемся к начальным строкам о пропаганде, ее страшной силе и лживых подонках. Думается многим понятно, что пропаганда без приукрас, гипербол, метафор и выдумок, иногда переходящих в вранье, практически не существует. Доля ее такая, тяжелая. И советский агитпроп, как и все остальные, не обходился без искажений, но, как показывает опыт, он был просто младенцем по сравнению с антисоветской и антикоммунистической пропагандой. К сожалению, малоизвестный факт, но по словам специалиста по русскому и зарубежному архивному кино, сотрудника библиотеки-фонда "Русское зарубежье" Р.М.Янгирова (скончался в 2008 году) было вот что: "С началом военно-политического противостояния «белого» и «красного» лагерей возникло «белогвардейское кино», снимавшееся в 1918-1921 гг. в различных регионах России, которые контролировали антибольшевистские силы.

Центральной организационной структурой, руководившей его производством на Юге России, был известный ОСВАГ, который заказывал агитпостановки в ялтинских и ростовских киноателье, а также занимался организацией сети кинематографов и волшебных фонарей среди сельского населения с пояснительными лекциями и беседами". Не наказуемо? Нет, если бы по заказу ОСВАГ производились бы просто агитки со всеми возможными перегибами и перекосами, но снималось художественное кино выдаваемое за документальное! 

В качестве примера можно взять ленту с концептуальным названием "Зверства большевиков перед уходом из Киева 23 августа 1919 года". Я, к сожалению, ее не видел, но думаю желающие смогут ее найти в упомянутой выше библиотеке-фонде, т.к. она там демонстрировалась. Но даже описание фильма о многом говорит. "Агитфильм снятый в Киеве состоит из нескольких частей "Вступление большевиков в Киев. Издевательства красноармейцев. Совет комиссаров. Муки в чрезвычайке.

Провакация. 121 растрелянных. Массовые похороны. Встреча белой гвардии". В картине удивительно реально инсценировали пытки, расстрелы и прочее..." Вам ничего это не напоминает? 121 расстрелянный, массовые похороны... Да-да, есть в этом что-то от тех самых "уникальных кадров", о которых речь шла. А вот что писал гражданин Янгиров об этом фильме: "Фильм "Зверства большевиков..." выпустила фирма «Художественный экран», режиссером предположительно был Аксель Лундин, продюссировал – Василий Иванов. Во время гражданской войны фильм демонстрировался на территориях подконтрольных Добровольческой армии, после поражения – в эмиграции – в Польше, Германии, Франции". 

Именно этот фильм активно демонстрировался в буржуазной Польше под названием "Кровавый террор. Жизненная драма на фоне ужасов большевистского владычества" (премьера 19 января 1920 года, в разгар советско-польской войны), в нацистской Германии под названием "Die bolschevisten-grequel vom 21 august 1919 oder Kiews schreckenstage", на оккупированных нацистами советских территориях под названиями "Через кровь к возрождению (Киевская черезвычайка)" и "Живой тир в застенках советских черезвычаек". Таким образом белые "патриоты" после поражения в гражданской войне практически продолжали свое гнусное дело помогая врагам не заниматься нудным поиском мотиваций для уничтожения советского населения - за них это сделали те, кто трусливо драпанул за рубеж или, в лучшем случае, оказался в могиле. И это нужно помнить всегда, а не умиляться Деникинскому отказу от сотрудничества с нацистами, т.к. до этого "отказа" он и его подчиненные с помощью кино-лжи и бумажных наветов на много лет вперед дали карт-бланш буржуазному и фашистскому миру в деле погружения в хаос и кровь Советской России. 

Кстати, Янгиров утверждал, что подобных псевдодокументальных агиток было снято несколько. Тогда есть о чем призадуматься при просмотре очередной антикоммунистической продукции. Хотя можно и не призадумываться, а просто знать точно, что 50, а может даже 80% кадров и фото демонстрируемых в антикоммунистических поделках к зверствам большевиков имеют отношения лишь в воспаленных от водки и излишеств всяких мозгах "творцов". В ход у них идет все: фотографии расстрелянных белой сволочью комбедовцев или чекистов нагло выдаются за фото жертв кровавого ЧК, кадры кинохроники фиксирующие расстрел интервентами российских граждан - за красный террор. Жутко, что ложь остается безнаказанной и для многих она не явная. Разберем один из таких моментов. Очень популярный, кстати у антисоветчиков. Это т.н. расстрел чекистами или чоновцами борцов с коммунизмом.

Насчет "Зверств большевиков" стоит заметить, что сами эмигранты, по-видимому, относились к этому фильму скептически. Вот отзыв из парижской антибольшевистской газеты "Общее дело" (3.06.1920):

"<…>После занятия Киева нашлась какая-то "интернациональная компания", которая в одном из захудалых ателье поставила на скорую руку картину "Через кровь к возрождению (Киевская чрезвычайка)". В этой картине с удивительной "реальностью" инсценированы пытки, расстрелы и пр. Такая картина не могла не иметь лишь отрицательного значения своей утрированностью и прямо-таки безобразным содержанием. Но эта картина была создана частными лицами, желавшими использовать сенсационную тему для наживы, рассчитывая на легковерие публики. Насколько мне известно, их расчеты не оправдались и картина успеха не имела."

Фрагмент из фильма "Ленин-Ульянов" (2006 г.) реж. О.Абсалямова. Идет сразу после процитированных слов Ленина о терроре. 


А теперь, внимание! Эти же кадры, но в более расширенной версии (в антисоветских агитках обычно данный фрагмент длится 5-6 сек.) можно было увидеть и в СССР. И пусть "расширенность" была всего на 1-2 секунды, но зато комментарии к ним шли правдивые. Давайте посмотрим фрагмент из документальной киноповести о Дзержинском "Подвиг" (ЦСДФ 1966 г.). Речь идет о помощи Антанты российской контрреволюции. 


Кто врет? Конечно же антисоветчики. Дело в том, что если присмотреться хорошенько, то можно обнаружить, что на френчах (!) есть погоны (что говорит о том, что это совсем не большевики). Отчетливо это видно в фрагменте из "Ленин-Ульянов" (качество просто получше): когда стоящий на колене приставляет приклад к плечу погон у него топорщится, то же можно заметить, но менее четко, и у стоящего справа. Как отметил один товарищ: "Они одеты единообразно в несвойственные не только для большевиков, но и для имперских солдат того времени, френчи (или кители). Френч (китель) был сугубо офицерским обмундированием, да и то к концу первой мировой в связи с тяжелым экономическим положением почти не встречался в русской армии." От себя добавлю - известно, что белогвардейцы-"патриоты" имели честь (или бесчестие) получать обмундирование у "союзников" и пусть это было не регулярно, и не в больших объемах, но факт имеет место быть.
Итог: в кинохронике мы видим как интервенты или белогвардейцы кого-то расстреливают. 

Но с этим кадрами у нас еще не все. Мы установили, что они имеют советское происхождение, т.е. не попали в Россию из зарубежных архивов, а, вероятно, находились в Центральном государственном архиве кинофотодокументов СССР (сейчас РГАКФД). И вот тут возникает вопрос о чистоплотности авторов "разоблачиловок". Ведь если они пользуются услугами РГАКФД, то вряд ли в описании данного кинодокумента написано "Расстрел чоновцами тамбовских героев", думается там другой текст, типа "Расстрел интервентами советских работников", а это значит, что "разоблачители" откровенно занимаются подменной и ложью.

Есть другой вариант: авторы не знают даже где находится киноархив, а используют некий банк уже оцифрованных кем-то хроник (учитывая, что практически везде используется 6 секундный фрагмент, эта версия может оказатся более точной), где рассматриваемые нами кадры обозначены, например, как "Расправа чекистов над ярославскими ребятами". Но тогда получается, что все "разоблачители" полные дилетанты в той области, о которой они пытаются рассказать миру. А нет ничего хуже некомпетентных лиц имеющих возможность пудрить мозги обывателям (привет журналистам!). И это, само собой, касается не только доморощеных "исследователей истории", но и зарубежных, типа тех, кто шлепает передачки для всяких Дискавери и Хистори.

Поэтому меня уже не удивляет, когда закадровый голос что-то бормочет о принудительной мобилизации в Красную армию в 1919 году, а на экране показывают военного с ромбиком на петлице, который "насильно загоняет" крестьян в РККА. Спасибо на том, что "насильный загон" 1919 года не происходит с помощью Т-74, хотя от антисоветчиков всех мастей ждать можно что угодно.


Поделитесь публикацией!


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Наверх