ПОИСК ПО САЙТУ


Почему капитал коричневый



31 июля 1941 года был завершен проект документа T/179 № 461. По указанию Адольфа Гитлера нацистский чиновник Герман Геринг поручает обергруппенфюреру СС Рейнхарду Гейдриху «как можно скорее представить мне общий план административных материальных и финансовых мер, необходимых для выполнения желаемого окончательного решения Еврейского вопроса».
Фактически это юридическое начало Холокоста. 

Идеологами же в настоящий момент назначают множетсво разных структур и институтов. От христианских проповедников, выступавших за христианизацию иудеев, до Египетских фараонов, использующих Евреев в качестве рабов. Между тем, это, конечно, не так. Все подобные притеснения евреев происходили не только с ними, и в общем не выходили за нормы поведения относительно любой другой народности. Часто включая свою собственную. и только идеология нацизма, расцветшая в ХХ веке в полной мере, целенаправленно выбирала народы (евреи, цыгане) и идеологии (коммунизм) не имевшие право не на какие -то конкретные атрибуты жизни, а на жизнь вообще. 

И идеологи нацизма известны. Одним из них был Теодор Фрич (урожденный Эмиль Теодор Фриче). Он так же издавался под псевдонимами: Томас Фрей, Фриц Тор и Фердинанд Родерих-Штольтхайм. Широкой публике он известен в основном как создатель термина "Юденфрай" - дословно "свободный от евреев". Но его жизнь и мировоззрение сами по себе являются отличным образцом того, как логика, пропагандируемая капитализмом в жизни, приводит людей к нацизму в мировоззрении. 

Выходец из крестьянской семьи, получивший образование фрезеровщика, начал с объединений по профессиональной линии. Это вполне естественно для мировоззрения ещё даже не капиталистического, а феодального мира. Профессиональные гильдии и объединения- единственный способ отстоять свои интересы в условиях, пока капитал только формируется. В 1879 году он создает техническое бюро, одновременно выпуская профессиональный журнал. Интерес к бизнесу и наблюдение за окружающим, формируют поиски причины стольких неудач и тяжелого положения людей, которые работают. В 1880 году он основал Deutscher Müllerbund (Лига Миллера), которая выпустила публикацию Der Deutsche Müller (Немецкий Миллер).

Фрич был обеспокоен тем, что отдельным предпринимателям и ремесленникам угрожали крупные фирмы, заводы и массовое производство. Он хотел ослабить влияние этих факторов путём создания новой гильдии. Фрич связывал новый экономический порядок с растущим влиянием еврейского бизнеса и финансов в Германии. В 1881 г. он опубликовал сборник пангерманистских текстов под названием «Шаровые молнии». Он явно ищет причину невзгод людей, которые трудятся, но почему-то вопреки этому, не процветают. Конечно, уже существует идея, что виновата система. Но человеку свойственен Анимизм. Человеку удобнее искать причину в конкретном субьекте. Конкретных людях. Взглянуть со стороны, не воспринимая свой собсвтенный опыт как корректный для общих выводов - довольно сложно. Намного проще и понятнее посмотреть у кого дела идут лучше и назначит их виноватыми. 

Видел-ли он успешных немцев в бизнесе? скорее всего да. И относился к этому как к должному. Они смелы, сельны, умны и получают то что заслужили. Почему он так думает? он же то же немец. Он то же хочет быть успешным. осталось только стать сильным и смелым. Видел-ли он не успешных немцев? несомненно. И его возмущало не то, что они не успешны. Они просто слабы или ленивы. Так говорят те, кто успешны. Его возмущало, что есть не немцы, которые почему -то смеют быть успешными. Смеют быть сильными и умными по логике того же капитала. Он уже немец. Он может стать смелым и успешным. Но если он видит хотя бы парочку успешных евреев - логика не срабатывает. Он не может стать евреем.  

Считается, что фашизм обращается к личным и индивидуальным страстям человека и потому опирается на либеральную идеологию, а коммунизм к коллективы и потому опирается на народ. По крайней мере - такая аргументация часто встречается в обсуждении. Кажется это не совсем так. Фашизм как политика, и нацизм как его идеология опираются не на личность. Личность ему, собственно вооьще не нужна. Она может не вписать в рынок. Она может захотеть странного. на ее формирование и развитие нужны деньги в время, которые не факт, что окупятся. На нее будут в конце концов смотреть другие и вдруг (о ужас!) пожелают стать личностями, а не удобным, вписывающимся в механизм купли-продажи винтиком (на каком бы уровне этот винтик не располагался). Капиталу нужна прибыль. Нужны гильдии, отстаивающие интересы капитала. По сути самой системе не важен конкретный капиталист. Не этот - место займет следующий. Важно, чтоб было сообщество обладающее капиталом, и контролирующая его воспроизводство. А когда случится очередной кризис, способное быстро преодолеть его последствия для продолжения игры. 

Капиталу важен слой работников, продающих труд и потребляющих товары. И как никто другой, ему важен слой бедных, нищих и голодных. Даже в современном мире развитых стран, где этот слой получает некоторое пособие и даже кое-как участвует в потреблении - он крайне важен. Он пугало, заставляющее трудиться одних и радоваться других.

Коммунизм же сложнее. Не думаю, что где то до сих пор человечество хотя бы приблизилось к коммунизму. Потому что сама идея коммунизма предполагает что все люди. И все должны быть личностями, чтобы общество выиграло. Собственно коммунистическое общество не может существовать до тех пор, пока заполнено людьми вынуждаемыми к поведению и мыслям. Пока общество боится за будущее и вынуждено тратить всё время только на труд. Коммунизм - это система объединения личностей для общего блага. И вот именно этих личностей не хватает обществам. Диоген днём с огнём ищет людей, которых система жизни слишком ограничивает в формировании, а коммунист разыскивает возможности сформировать эти личности в той системе что имеет. Это сложно. Очень. И похоже, пока способ не найден. 

А вот способ объявить те или иные группы людей личностями просто по принадлежности к этой группе, исключив тем самым право на личность у всех остальных, довольно прост, понятен и вовсю применяется. Даже не требует особых философских талантов. 
Тут интересно вспомнить опять о Фриче. В 1885 году Фрич создал дискуссионный форум «Антисемитская переписка». Форму выпускал свой журнал, в котором публиковались антисемиты любой политической направленности.  В 1887 году он послал несколько выпусков Фридриху Ницше, но последним сильно раскритикован. Ницше, правда удостоил его ответом, в котором благодарил за возможность  «взглянуть на путаницу принципов, лежащих в основе этого странного движения». Но далее следовала настоятельная рекомендация не испытывать более терпение Ницше такими трудами. 

Могло-ли это охладить пыл фрезеровщика? Заставить его задуматься, может попытаться посмотреть со стороны на уровень своей компетентности? Конечно нет! Это то же прямое следствие логики капитала. Смотри: успешны те, кто нагл и уверен. Обычно сколько таких наглых рынок уже переварил с потрохами, вам просто не заметно. И человек верит. Нужно быть уверенным. Никто и ни что не знает лучше меня. Я могу сам решать об истинности всего. Могу судить вместо философов, врачей, ученых. Вместо кого угодно. Так, например, Фрич активно критиковал теорию Эйнштейна. Ему ж виднее. Вне сомнений. 

В 1884 г., восприняв многие идеи Адольфа Штеккера, он создаёт свою первую антисемитскую организацию «Leipziger Reformverein», а с 1885 начинает издавать её журнал.
В 1887 г. он написал свой Антисемитский катехизис и большую серию памфлетов, озаглавленную «Наболевшие вопросы».
В 1888 г. призвал к созданию театра без участия евреев. В этот момент и  появляется термин Юденфрай. То есть специалист во всём добрался до театра и решил, что там многовато представителей то единственной нации, которую он уже и замечал.  Judenfrei изначально предполагался именно театр. В последствии будет с откровенной радостью оповещаться о различных заведениях, свободных от, и даже выпустят карту территорий, уже освобожденных от "источника всех бед". Интересно было бы поговорить со свидетелем жизни в таких свободных территориях до и после "освобождения". Насколько работал эффект плацебо? И работал ли вообще. 

В июне 1889 г. в Бохуме состоялась конференция, на ней присутствовали представители из Франции, Венгрии, Германии и Австрии, включая Георга фон Шенерера; здесь было принято решение о создании двух антисемитских парламентских партий: «Deutsch-Soziale Partei», под руководством Макса Либермана (нем. Max Liebermann von Sonnenberg) и «Antisemitische Volkspartei»,[ возглавляемой вышедшим из крестьян оратором Отто Боккелем (нем. Otto Böckel).

Фрич не предлагал себя в качестве кандидата для этих партий, поскольку был убеждён, что антисемитизм не преуспеет в парламенте в качестве политической силы. Его уверенность в парламентской неэффективности оказалась правильной. Поскольку после конференции в Бохуме партий стало больше чем одна, они конкурировали между собой, снижая тем самым общее количество голосов, прошедших на выборах. Но образование партий повлекло за собой и другие проблемы. После того как в 1894 обе партии объединились в «Deutsch-Soziale Reformpartei», стремление к парламентскому согласию и сотрудничеству изменило характер манифеста, акцент был установлен в пользу экономических интересов среднего класса.

Средний класс извечная палочка- выручалочка капитализма. Вы не богаты, да, но вот же, вы видите богатых... они близко, нужно только еще потрудиться. А вы совсем бедны? старайтесь и станете средним классом. Лифты не работают, а процент в этих слоях просто антигуманен? Ну, это потому, что места в среднем и богатом слое заняли в том числе и не очень люди. Кто? Сейчас найдем. Вы главное работайте. Система хороша. Надо только освободить места. И опять же, подумать о себе проще, чем принять логику коммунистов подумать о всех. Пока я буду о всех думать, кто-нибудь, не дай бог, продвинется дальше меня. Индивидуализм в либеральном выражении не просто выгоден капиталу. Только такое мышление и позиционируется как правильное и поддерживается самой системой ежедневно. О себя, про себя, для себя. По крайне мере, вы должны думать, что поступаете именно так - для себя, когда покупаете товары, берете кридиты, продаете рабочую силу. Наиболее известная книга Фрича, — «Загадка успеха еврея» (англ. The Riddle of the Jew's Success) была опубликована на английском языке в 1927 под псевдонимом F. Roderich-Stoltheim, и касалась вопросов о негативном воздействии, которое еврейские ценности и централизация экономики Германии в еврейских руках оказывают на немецкий народ. Централизация и укрупнение капитала, монополия, в которую естественным образом вырождается рынок - всё это не может быть причиной бед само по себе. Ведь система хороша. Я думаю о себе и своем будущем. Значит вся проблема только в том в чьих именно руках происходит концентрация. простая логика индивидуализма без личности. 

В январе 1902 г. он создал «Молот» (нем. Hammer), сначала ежемесячный, а затем выходящий раз в две недели журнал, который должен был послужить в качестве точки кристаллизации нового движения. В 1905 году число его читателей число превысило три тысячи человек начали собираться в местные «Hammer»—группы. Члены этих групп в основном пришли из распавшегося «Jugendbundbewegung» и «Немецкой Националистической Ассоциации Коммерческих Служащих» (нем. Deutschnationaler Handlungsgehilfen-Verband; DHV). В 1908 году эти группы взяли имя «Dentscherneuerungs-Cemeinde» (группы немецкого обновления); их интересовали антикапиталистические формы земельной реформы, программа город-сад и Lebensreform. Фрич активно поддерживал самопроизвольно возникающие местные организации. Это вполне вписывалось в привычную схему профессиональных гильдий и земельных объединений. Мы - люди, а вот они - уже не очень. При этом его интересные идеи города-сада будут погребены его националистическим мировоззрением. И после второй мировой, единственным основоположником фактически объявят Говарда. 

В 1904 году сотрудник журнала Пауль Форстер опубликовал воззвание к генеральному штабу народного движения о форсировании националистического и расового возрождения Германии; в нём говорилось о необходимости объединить различные группировки и лиги, стремящиеся к созданию немецких колоний за границей, построить мощный флот, который мог бы конкурировать с английским и вообще поднять международный престиж Немецкого Рейха, очистить родину от вредных социальных элементов, особенно от коммунистов, инородцев и других противников немецкого пангерманизма.

На выборах в Рейхстаг в январе 1912 года Социал-демократическая партия получила 110 голосов, тогда как на прошлых выборах их было только 43. Наиболее пострадавшими на выборах оказались консерваторы и националисты, они получили только 68 из тех 109 мест, что они имели в парламенте с 1907 года. Эти тревожные события подвинули Генриха Класса, лидера в Пангерманском союзе к публикации политического манифеста. «Если бы я был Кайзером!» (1912), в котором он призвал к диктатуре и роспуску парламента. Фрич представил обзор книги в «Hammer» и рекомендовал своим читателям немедленно привести её в исполнение.

24/25 мая 1912 года в собственном доме в Лейпциге состоялась встреча Фрича и двадцати ведущих пангерманистов в результате чего возникли две группы по распространению их идей в немецком обществе. Карл Август Хельвиг, демобилизованный полковник из Касселя и член «Общества Листа» с марта 1908, возглавил «Reichshammerbund», как союз всех существующих «Hammer» — групп; Герман Поль, канцлер палаты мер и весов Магдебурга, стал главой «Германского Ордена» (нем. "Germanennorden") — её тайной организации-близнеца.
Члены этих групп впоследствии сформируют в 1918 г. «Общество Туле» ставшее создателем национал-социалистической партии.

Так из поисков причины плохого уровня жизни собственного народа, сформировалась идеология превосходства этого народа. Суть же заключается в том, что и сами идеологи были результатом, продуктом и итогом конкретных условий жизни. Если точнее -  капитализма как системы. Сам капитал порождает нацизм как идею и фашизм как её политическое воплощение. 

Глобализация современного капитала только переносит "нормальную" идеологию нацизма на межгосударственную арену. Корпорации уже не спонсируют создание концлагерей и не строят в них печи. Просто делают не возможным выезд людей и превращают их страну в свалку ядовитых отходов. Уже нет нужды в вывозе на работу в свою страну рабочей силы. даже удобнее объявить у себя какой ни будь супер гуманный приоритет для своей нации. Например, зеленую энергетику. Будто капиталу не известно сколько этой же экологии угробится в стране- производителе солнечных батарей. Но капитал волнует не планета. Его волнует прибыль. И довольство титульной нации. что будет с остальными - не важно. Уже не надо даже говорить, что вы особенные по тому что принадлежите к той или иной нации. Вы особенные по любому другому признаку. Нетрадиционной ориентации, болельщики команды, работаете на корпорацию, одеты в бренд, принадлежите к какому -то полу или не можете определиться - мы придумаем причины. Можете выбрать. Главное, вы не такие как все. Вы отличаетесь. Вы такой особенный. Вы человек. Остальные не обладают вашим признаком. А значит, те, другие, не совсем люди.  И пока вы доказываете всем какой вы особенный - вам продадут всё что смогут. И чем больше атрибутов потребует ваше доказательство особенности - тем лучше. А чтобы что-то купить, вы будете работать. Или расходовать свою ренту. Не важно. Важно, что вы включены в процесс. 

Уже не надо свою нацию ставить "под ружье" чтобы получить прибыли с военных контрактов. Есть третий мир, который весьма удачно уничтожит излишки и ресурсов и, в случае нужды, людей. суть осталась та же: есть прибыль любой ценой, есть выгодные нам "наши", которым для работы в общем колесе нужно чувство превосходства над соседом. И капитал всегда рад предоставить аргумент в пользу вашей исключительности. 


Кстати, все актуальные публикации Клуба КЛИО теперь в WhatsApp и Telegram

подписывайтесь и будете в курсе. 



Поделитесь публикацией!


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Наверх